– Для многих воронежцев «горячая линия» стала чем-то вроде службы психологической помощи, ведь диспетчерам часто приходится общаться с людьми, которые недавно понесли утрату близкого человека, – рассказала пресс-секретарь АО «Воронежское похоронное бюро» Валентина Усманова.
Более 3000 звонков от жителей города поступило в Воронежское похоронное бюро с момента открытия «горячей линии». За три месяца диспетчеры службы услышали не только стандартные вопросы, но и неожиданные просьбы.
Так, не один раз молодые люди спрашивали о том, можно ли положить в гроб к покойному сотовый телефон. А пенсионеры интересовались списком компаний, которые могли бы заранее изготовить памятник с открытой датой смерти. Одним из самых неожиданных, но часто задаваемых вопросов стал: «Идет ли на кладбище дождь?». Но больше всего диспетчеров удивила просьба молодых воронежцев взять катафалк в аренду, чтобы покататься по ночному городу.
Среди стандартных – вопросы, касающиеся: списка документов для получения разрешения на захоронение; государственных выплат и компенсаций на погребение родственника; организации похорон; рыночной стоимости ритуальных услуг и принадлежностей. Интересовались воронежцы и тем, по какому адресу расположено то или иное кладбище и на чем туда можно добраться.
Напомним, что бесплатная «горячая линия» Воронежского похоронного бюро открылась в июле этого года. В первый месяц работы диспетчеры приняли 720 звонков от клиентов, во второй – 1060, в третий – 1235. Служба работает круглосуточно, без выходных и перерывов. Телефон: 279-20-80.
Читайте также: Воронежцев собираются хоронить с комфортом