Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
В Воронеже «народные маршруты» с новыми автобусам закроют из-за нехватки денег
Два года назад городские власти сообщили о приобретении нескольких десятков новеньких автобусов для бесплатных маршрутов, а теперь стало известно о закрытие востребованного социального проекта.
4268
Поделиться с друзьями
В Воронеже в скором времени закроют все бесплатные «народные маршруты», поскольку сейчас городской бюджет не в состоянии осилить финансирование транспортного социального проекта. 
 
Об этом в Фейсбуке рассказал один из воронежских активистов, работающих с транспортными проблемами города, Виталий Иванищев. Он рассказал о своей недавней беседе с заместителем директора ПАТП-3 Игорем Панкратовым, который, отвечая на вопрос о графике бесплатного маршрута №38 на предстоящий год, заявил, что «народных маршрутов» скоро не будет». Далее чиновник пояснил, что решение об отмене бесплатных автобусов приняли областные власти, и что него на руках есть протокол совещания у губернатора, где и было решено закрыть «народные маршруты» с начала следующего года. 

Напомним, социальная программа бесплатного транспорта под названием «Народный маршрут» была запущена областными властями в 2003 году. Тогда в городе появились специальные «народные» желтые автобусы, осуществлявшие бесплатные перевозки всех категорий населения, и пользовавшие особой популярностью у пенсионеров и малоимущих горожан. Сейчас в Воронеже действует 16 бесплатных маршрутов. В 2014 году областные власти заявили о планах по обновлению и развитию «народного общественного транспорта, в связи с чем было приобретено 50 новеньких автобусов НефАз, использующих экологически безвредное топливо. Через некоторое время стала появляться сообщения о скором сворачивании «народных маршрутов» из-за проблем с финансированием, однако официального подтверждения по этому вопросу пока нет. 

Активист, сообщивший о разговоре с замдиректора ПАТП-3, отметил, что транспортные проблемы города «народные маршруты» вряд ли решат – это скорее пиар-проект властей, нежели реальный социальный. Иванищев напомнил об инцидентах с невыездами автобусов в рейсы, о случаях, когда сами водители «народных маршрутов» продавали на сторону топливо, выделенное для их транспортных средств. Однако, отмечает активист, проект с бесплатным транспортом, финансирующийся из областной казны, следует считать, скорее, целым политическим явлением. 
 
Автор: Татьяна Юрина