Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Японская компания предлагает построить в Воронеже две линии метро за 1 млрд евро
Специалисты японской компании Nikken Sekkei, представившие проект, предлагают вести строительство на основе государственно-частного партнерства, понимая, что сейчас изыскать в федеральном или местном бюджете миллиард ев
8077
Поделиться с друзьями
В Воронеже в пятницу, 28 апреля, побывала японская делегация, представившая областным властям и общественности проект строительства метрополитена. 

Презентация состоялась на территории железнодорожного вокзала Воронеж -1. Об особенностях проекта собравшимся рассказал господин Исикава Такаюки, представляющий всемирно известную компанию Nikken Sekkei, осуществлявшую разработку проекта. 

Так, японские специалисты предлагают построить в Воронеже две линии метрополитена от центральной части города: одна ветка протянется до  Северного района (Памятника Славы), вторая - и до левого берега (транспортного кольца на Остужева). Предлагается делать комбинированный вариант метро: в центре города поезда будут двигаться по подземным тоннелям, в других районах – по земле. Господин Исикава Такаюки назвал реальную стоимость реализации проекта  - так, строительство долгожданного воронежского метро обойдется не менее чем в один миллиард евро. 

Напомним, вопрос о строительстве метрополитена в столице Черноземья обсуждается уже не первый год  подряд, однако всякий раз упирается в проблему финансирования, о чем сегодня вновь напомнил присутствовавшим руководитель управления главы мэрии Воронежа Игорь Лотков, сопровождавший зарубежного специалиста. Японские разработчики, понимая, что изыскать в федеральном или местном бюджете миллиард евро на воронежское метро вряд ли получится, предлагают вести строительство на принципах государственно-частного партнерства, задействовав в реализации  проекта заинтересованных инвесторов. Так, зарубежные специалисты предлагают за счет бюджетных средств осуществлять строительство тоннелей и прокладку рельс, а инвесторам поручить приобретение поездов  и другой техники.
 
По мнению японской стороны, к реализации проекта нужно привлекать девелоперов, заинтересованных в развитии территорий с ветхим и старым жильем, находящихся в непосредственной близости от линий метрополитена, и обеспечении транспортной доступности к ним. 

Также японские специалисты предложили обновить и благоустроить привокзальную площадь в Воронеже, рядом с которой будет построена одна из первых станций метрополитена. Кроме этого, проект предполагает превращение улицы Мира в пешеходную зону, где высадят деревья, установят лавочки и разобьют небольшой пруд. 

Японский специалист высказал мнение, что территорию вокруг вокзала следует застроить отелями, офисными и торговыми комплексами, поскольку это привлечет и жителей города, и гостей, а следовательно, сделает территорию более ценной и привлекательной для девелоперов. 

Господин Исикава Такаюки не сообщил о том, когда именно в столице Черноземья начнется строительство долгожданного метрополитена, однако уточнил, что в следующем году японская сторона представит уже доработанный проект реконструкции транспортной системы мегаполиса. 
 
Автор: Татьяна Юрина
Мира улица Остужева улица