Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
В Воронеже появятся отдельные полосы для общественного транспорта
Водителей будут приучать к ним постепенно.
1670
Поделиться с друзьями
В Воронеже на улице Остужева и на Северном мосту выделят пилотную полосу для общественного транспорта. Об этом 14 октября сообщили в пресс-службе мэрии.
 
Как рассказали в городской администрации, в ближайшее время в Воронеже предусмотрено создание 30 километров выделенных полос на ключевых магистралях Воронежа – на Московском проспекте, улице Плехановской, на Чернавском и ВоГРЭСовском мостах и других улицах. Северный мост в качестве пилотного выбран неслучайно.
 
– Любые столь значимые изменения привычных схем движения всегда вызывают сложности на первом этапе, к ним надо будет довольно долго привыкать. Воронежские водители в большинстве своем не имеют опыта передвижения по магистралям с выделенной полосой. Поэтому для старта реализации проекта был определен участок улицы Остужева от кольца и Северный мост: на участке всего один перекрёсток – с улицей Перевёрткина, и одно пересечение – с улицей 25 Января. Таким образом люди смогут привыкнуть к тому, что такой элемент организации дорожного движения в принципе появляется в Воронеже, – отметил руководителя управления дорожного хозяйства Олег Котов.
 
Выделенная полоса будет вводиться поэтапно: в ближайшее время появятся только разметка и знаки, причем сначала их нанесут и смонтируют по пути движения с правого берега на левый, а чуть позже – в обратном направлении.
 
– В мегаполисе обязательно нужно отдавать приоритет общественному транспорту, поскольку он может перевезти наибольшее количество человек за наименьшее время и с наименьшими затратами на содержание инфраструктуры. Организация выделенных полос помогает нам, во-первых, увеличить провозную способность улицы, во-вторых, повысить привлекательность общественного транспорта, а с увеличением количества таких участков - сделать расписание движения автобусов, которое не будет так сильно зависеть от заторовых явлений, – рассказал заместитель руководителя правления транспорта Максим Захаров.
 
Мэр города Вадим Кстенин добавил, что выделенная полоса – это не просто разметка и знаки, ключевой момент – это ее администрирование, чтобы водители машин не нарушали правила, иначе полоса не будет работать. Для этого в городе смонтируют большое количество комплексов видеофиксации.
 
Штрафные санкции за нарушение правил дорожного движения (штраф в настоящее время составляет 1,5 тысячи рублей) не появятся быстро, отмечает мэр Воронежа Вадим Кстенин:
– У нас нет сейчас задачи пополнить региональный бюджет штрафами за движение автомобилей по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Задача другая – постепенно и безболезненно для всех участников дорожного движения создать «выделенки» сначала на одном, относительно простом участке, отработать их функционирование и администрирование, чтобы потом приступить к их внедрению на других, более сложных участках магистралей, где уже будет множество перекрёстков, выездов с прилегающих территорий и так далее. Обо всех этапах работ мы будем детально информировать горожан, чтобы момент, когда движение по полосе станет наказуемым, не оказался ни для кого сюрпризом. Но призываю водителей начинать соблюдать разметку и знаки сразу же, как только они появятся, так легче будет не допустить нарушений в дальнейшем, – подчеркнул глава города.
Автор: Мария Кирова