Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Воронежские депутаты высказали замечания по проекту Генплана
В городском парламенте состоялось предварительное рассмотрение главного градостроительного документа Воронежа.
1399
Поделиться с друзьями
Депутаты городской Думы провели предварительное рассмотрение генерального плана Воронежа на 2021-2024 годы. Они сделали ряд замечаний к озвученным предложениям разработчика главного градостроительного документа областного центра – проектного института ГАУ «Институт Генплана Москвы».
 
 
По словам главы управления главного архитектора мэрии Людмилы Подшиваловой, выступавшей перед парламентариями с докладом, новый генплан учитывает «все современные реалии и тенденции развития страны, Воронежской области и нашего города». Например, он предусматривает развитие улично-дорожной сети. Ряд предлагаемых мероприятий позволит улучшить транспортную доступность всех районов города, перераспределить потоки транспорта и систематизировать скоростное движение. Помимо этого, разработчик рассматривает возможность развития легкорельсового транспорта.
– Это предложение было подготовлено на основании исследований, которые доказали, что пассажирский поток в городе не сможет обеспечить полную загрузку метро, и его строительство в Воронеже нецелесообразно, – пояснила Людмила Подшивалова.
Депутаты городской думы выступили с предложениями и замечаниями. Так, председатель комиссии по ЖКХ, дорожному хозяйству и благоустройству Александр Сысоев удивился той сумме, в которую может оцениваться строительство большого кольца для ЛРТ – она может составлять от 50 до 100 млрд рублей, что выше стоимости строительства метрополитена. Помимо этого, депутат обратил внимание на целый ряд «ляпов, содержащихся в проекте Генплана, которые ставят под сомнение все приведенные в нем цифры и расчеты». Например, в документе улица Бурденко пересекается с улицей Ленина, а улица Урицкого – с проспектом Революции. В действительности же это не так. Также парламентарий засомневался в целесообразности прокладки трамвайных путей по проспекту Революции с дальнейшим переходом на улицу Кирова до остановки «Цирк».
– В проекте Генплана предусмотрено 7 функциональных зон. Почему именно семь? И почему в некоторых кварталах соседние улицы принадлежат разным функциональным зонам? – задал вопрос депутат. 
С критикой и предложениями выступили и другие народные избранники. Главный архитектор Воронежа заверила, что Согласительная комиссия обратит внимание на замечания общественности и депутатского корпуса.
Автор: Анна Вотинова