Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
В 2021 году в Воронеже выделят около 165 млн рублей на ремонт тротуаров
В прошлом году удалось отремонтировать больше 100 объектов.
1981
Поделиться с друзьями
Из года в год в Воронеже увеличивается количество денег, которое тратят на ремонт тротуаров. Больше средств стали тратить и на строительство пешеходных зон в тех местах, где раньше их не было вообще. Эти деньги не тратят впустую: больше сотни объектов уже привели в надлежащий вид.
 

Фото на главной и в тесте: пресс-служба мэрии

 
На сайте городской администрации пишут, что за последние годы финансирование выросло в 6 раз: в 2018 году на эти цели выделили 20 миллионов рублей, годом позже выделили около 60 миллионов рублей, а еще через год – 113 миллионов рублей. Благодаря этим средствам только за 2020 год привели в порядок более 100 объектов, которые в этом нуждались.
 
– В 2020 году мы впервые за десятилетия начали и масштабную адаптацию первой части из 30-ти ключевых улиц для удобства маломобильных горожан. Развитие и доступность пешеходной инфраструктуры для всех – обязательное условие создания современной и безопасной городской среды. Поэтому управы районов продолжат работать, соблюдая методические рекомендации экспертов РУРЦ «Доступная среда», которые примут участие и в приемке работ. В этом году мы ликвидируем все препятствия для маломобильных горожан на наших основных улицах, – подчеркивает глава Воронежа Вадим Кстенин.
 
Для ремонта тротуаров специалисты РУРЦ «Доступная среда» проанализировали каждый участок и выявили большое количество мест, которые могут стать преградой для передвижения граждан в инвалидных креслах, родителей с колясками, пожилых людей с травмами или тяжелыми сумками. Они выявили больше тысячи мест, на которых нужно переделать пандусы: в некоторых местах они были смонтированы не под тем углом наклона, кое-где была неудобная ширина или резкие перепады высот, а в некоторых местах пандусов не было и вовсе. На решение этих проблем выделили 2 года, в эти же сроки рабочие должны уложиться при строительстве новых тротуаров.
 
Глава города также рассказал, почему ремонтные работы на пешеходных зонах в прошлом году шли довольно-таки тяжело: проблема заключается в том, что деньги выделили, а вот рабочих рук из-за пандемии осталось совсем мало. В этот раз мэр дал указание в самые сжатые сроки сформировать перечень объектов, которые нуждаются в обновлении в этом году, а также как можно скорее найти подрядчиков, которые этим займутся.
 
– В прошлом году у меня было много нареканий к соблюдению графиков и культуры производства работ. Полностью избежать неудобств невозможно, но совершенно недопустимо, когда вся пешеходная часть вскрывается, а потом туда неделями никто не заходит, люди не могут нормально пройти. Также недопустимо, что подрядчики забывают проложить временные подходы к социальным объектам. Если весь тротуар демонтирован и проход пешеходов возможен только по проезжей части, значит, путь их движения должен быть обозначен и отделен от остальной дороги сигнальными лентами. За этим управы должны будут тоже пристально следить, – подчеркнул Вадим Кстенин.
 
Мэр города дал указание главам районов проверить все участки тротуаров, которые ремонтировали в прошлом году. Причем сделать это нужно сразу же, как только на улицах растает снег и наступит более-менее теплая погода, пока новые рабочие не принялись за обустройство новых улиц. Пока не начался сезон выполнения работ, нужно успеть разобраться со старыми дефектами и потребовать у подрядчиков, чтобы они устранили повреждения в рамках гарантий.
 
Автор: Мария Кирова