Высокий уровень удовлетворенности населения при оказании медицинской помощи – 78% от числа опрошенных – отмечен в учреждениях, участвующих в проекте по внедрению новой модели медицинской организации. Таковы итоги опроса, проведенного ТФОМС и СМО.
Как рассказали в пресс-службе Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, социологические исследования в оценке деятельности медицинских учреждений и качества медицинской помощи населению служат важным инструментом при совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения и принятии рациональных управленческих решений.
Территориальные фонды ОМС в рамках Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» осуществляют функции по защите прав застрахованных.
Социологические исследования в оценке деятельности медицинских учреждений и качества медицинской помощи населению служат важным инструментом при совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения и принятии рациональных управленческих решений.
В настоящее время в сфере организации здравоохранения отмечается повышенный интерес к изучению социальной удовлетворенности населения медицинской помощью.
В связи с этим, ТФОМС Воронежской области совместно со страховыми медицинскими организациями проводит работу в рамках социологического опроса об удовлетворенности объемом, доступностью и качеством медицинской помощи, получаемой в рамках системы ОМС Воронежской области, среди застрахованного населения Воронежской области.
Подобные исследования с использованием социологических методов являются реальным инструментом управления здравоохранением.
В 2020 году с целью изучения уровня удовлетворенности населения объемом, доступностью и качеством медицинской помощи специалистами ТФОМС и СМО опрошено 25 997 человек. Из них 24 822 застрахованных лиц опрошено специалистами СМО, специалистами ТФОМС Воронежской области – 1 175. По данным опроса удовлетворены оказанной медицинской помощью 20 042 человека.
Наибольший уровень удовлетворенности оказанной медицинской помощью отмечен при оказании медицинской помощи вне медицинских организаций и в условия круглосуточного стационара – 85,2% и 82%, соответственно.
Высокий уровень удовлетворенности населения при оказании медицинской помощи отмечен в учреждениях, участвующих в проекте по внедрению новой модели медицинской организации, – 78% от числа опрошенных.
По данным опроса застрахованных уровень удовлетворенности оказанной медицинской помощью в амбулаторных условиях составил 72,16%.
Отдельно стоит отметить высокий показатель удовлетворенности застрахованных лиц, получавших медицинскую помощь в условиях дневного стационара по профилю «онкология» – 94,1%. Общий уровень удовлетворенности застрахованных лиц медицинской помощью в дневном стационаре зафиксирован на отметке в 80,5% от числа опрошенных.
Фото на главной – Pixabay.