На втором месте по востребованности находятся ссуды на покупку лекарств или оплату медицинских услуг. На такие нужды берут деньги 18,1% пользователей сервиса онлайн-кредитования. Ещё 14,8% опрошенных нуждаются в средствах на приобретение мебели и бытовой техники.
На оплату текущей задолженности перед банками, МФО и другими кредиторами ссуды оформляют 14,6% заёмщиков. Такой же процент приходится на долю микрозаймов, используемых физлицами для финансовой помощи родственникам.
Почти 5% респондентов, привлекающих крупные суммы, используют их для поддержки личного малого бизнеса. Ещё 4,6% респондентов оплачивают заёмными средствами образование – собственное или детей.
Минимальный процент опрошенных отметил, что потратит деньги на путёвку – 2,8% клиентов. Но в «горячий сезон» всегда растёт число пользователей маркетплейсов-витрин вроде https://zet-zaim.ru/zaym-na-kartu-mgnovenno-kruglosutochno-bez-otkaza/ где можно подавать заявки на «отпускные» онлайн-кредиты.
В июне доля заявок на оформление «летних» микрокредитов составила 3-4%. Об этом свидетельствуют исследования финансового супермаркета Юником-24. По данным маркетплейса, в 2020 году этот показатель составлял лишь 2-2,5%. Фактически востребованность подобных сезонных микрозаймов вернулась к своему допандемийному уровню.
Участники микрофинансового рынка отмечают, что максимальный спрос на отпускные займы наблюдается в столице, СПб и Московской области. И это, не учитывая статистики на аналогичные потребительские кредиты, которые жители Питера и Москвы привлекают в банках.
МФО проводили также опросы на тему того, где их заёмщики собираются тратить полученные средства. Результаты поражают: 45% респондентов деньги понадобились на посещение друзей и родственников, живущих в других городах. Ещё 40% нуждаются в средствах на оплату пребывания на курортах России. Отдыхать за рубежом планируют только 5% всех опрошенных. А 10% берут небольшие суммы взаймы просто на комфортный отдых за городом.
Согласно опросам, 70% заёмщиков МФО решили потратить на отпуск максимум 60 тыс. рублей. И только 10% респондентов не против основательно потратиться, выделив на туристические цели от 80 тысяч рублей. Прочие же 20% готовы удовлетвориться 60-80 тыс. рублей, достаточными для организации комфортного отдыха.
В основном россиянам не хватает на поездку около 20-30% (остальную сумму они откладывают заранее). За этой разницей отпускники и обращаются в микрофинансовые компании, несмотря на некую напряжённость, вызванную карантинными ограничениями на фоне пандемии.