Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Один из самых известных медиаменеджеров страны стал жертвой «Билайна»
За полтора месяца сим-карта Анны Знаменской через поддельную доверенность четыре раза передавалась сотрудниками офиса сотового оператора неизвестным лицам. Причём три раза — за одни сутки.
6703
Поделиться с друзьями
На днях известный российский медиаменеджер Анна Знаменская (работала, в частности, на руководящих должностях в компаниях ivi.ru и Tinkoff Digital) рассказала на своей странице в Фейсбуке (пост собрал более 2 тыс. репостов и столько же лайков) о мошенничестве: четырежды доступ к её сим-карте передавался сотрудниками компании сотового оператора «Билайн» неизвестным лицам. Мошенники получили доступ к её личным данным. Были взломаны три электронные почты. Знаменской пришлось сменить все банковские карты. Регулярные обращения в офис и службу безопасности оператора результатов, по словам медиаменеджера, не дали.
 
 
В первый раз инцидент произошёл месяц назад. Компания провела расследование, принесла Анне Знаменской свои извинения и зачислила на её счет 2 тыс. рублей в качестве компенсации за причинённый ущерб. Однако спустя время ситуация повторилась. Вот как об этом пишет сама Анна:
— Позавчера в 18 часов вечера моя сим-карта снова была выдана неизвестным лицам! И сразу были украдены деньги с «Яндекса» по одноразовому паролю. Проведя вечер субботы в офисе «Билайна» и вспомнив всю ненормативную лексику, я заменила сим-карту.
 
Наутро, вчера, в 12 часов дня моя сим-карта СНОВА была выдана посторонним лицам в городе Екатеринбурге! Я снова приехала в офис Билайна за новой симкой. И… через 43 минуты (!) после этого моя карта была вновь выдана в офисе Билайна кому-то, теперь уже в городе Омске!!!
 
Притом, что в системе стоит запрет на выдачу карты во всех офисах страны и мира, кроме одного, и то — с предъявлением паспорта, водительских прав и кодовым словом!
 
Мне хотелось бы понять — руководство компании «Билайн» хочет, чтобы я жила у них в офисе?  Это что за беспредел?! За последние сутки они 3 раза выдали мою сим-карту мошенникам без документов, без кодового слова, без моего присутствия, в разных городах страны! Хотя я приезжала в офис, звонила в службу безопасности, писала — бесполезно.
Проведя в офисе компании все выходные, Анна Знаменская пришла к выводу, что в ситуации виноваты сотрудники «ВымпелКома». По словам пострадавшей, они могли вступить в преступный сговор с третьими лицами с целью получения прибыли. Вот как она описывает возможную схему:
— Ни у кого из сотрудников не возник вопрос: зачем абонент меняет сим-карту 5 раз в течение суток? Он — идиот? Конечно, нет! Потому что сотрудники компании сами завязаны в процессе, поэтому им и не нужен мой паспорт, кодовое слово, запрет системы на выдачу. Ничего не помогает! Что бы ты не делал, какие бы защиты не ставил — сотрудники «Билайна» выдают сим-карты своим подельникам. Которые затем получают доступы к электронным кошелькам, почте и банковским аккаунтам.

Похоже, что в «Билайне» действует большая преступная группировка, операторы системы по всей стране выдают сим-карты по липовым доверенностям мошенникам, те вскрывают кошельки, деньги пилятся. Говорят, что из «Билайна» недавно уволили девушку, говорят, что сотрудник получал 2% от добытого.

Работают виртуозно: пока я вчера мчалась в офис «Билайна» в 4-й раз менять сим-карту, эти люди успели за 20 минут получить на мой номер новые пароли от почт, зайти туда и ввести новые привязанные телефоны, резервные адреса и даже контрольный вопрос поменять в одном случае (!).

Анна Знаменская. Фото со страницы в Фейсбуке.
 
Результат внутреннего расследования «ВымпелКома» показал: замена сим-карты была произведена на основании предъявления нотариально оформленной доверенности. По словам сотрудников компании, такие правила установлены у всех операторов: либо в офис приходит сам владелец карты, либо его представитель с нотариально оформленной доверенностью.
 
В компании также уверены — действует организованная преступная группировка (ОПГ). Этот вывод «ВымпелКом» сделал на основании неоднократных попыток получить сведения о клиенте. Там предполагают, что предоставленные доверенности могли быть поддельными. Представители компании посоветовали Анне Знаменской обратиться в правоохранительные органы. Сама компания также намерена написать заявление с требованием возбудить уголовное дело. «ВымпелКом» готов оказать всестороннюю поддержку следователям и обнародовать всю информацию о ходе расследования. «Для нас это вопрос чести», — ответили в компании.
— Мы бесконечно виноваты перед Анной. Я хочу принести извинения и от лица компании, и лично. Этот случай выявил серьезные проблемы в системе замены наших сим-карт, и прямо сейчас мы делаем все, чтобы в будущем такие ситуации были просто невозможны. Это неприятный урок и для нас, и, наверное, для всех, кто пользуется современными технологиями. К сожалению, в сговоре с нечестными сотрудниками такие ситуации возможны везде. Слава богу, деньги у Анны не пропали, наша команда успела оперативно сработать. Мы обязательно доведем это дело до конца. Я буду подробно рассказывать о всех этапах расследования, потому что защита интересов клиентов – это не только главный принцип работы, но и вопрос Чести, — написал в Фейсбуке руководитель службы Социальных Медиа Билайн Олег Бармин.
Сотрудники «ВымпелКома», нарушившие должностные инструкции, уволены. Также компания рассматривает возможность изменения процедуры замены сим-карт — более не выдавать их на основании доверенности.
 
Сама пострадавшая ищет способ привлечь компанию «ВымпелКом» к административной ответственности, а её сотрудников за выдачу сим-карт без подтверждающих документов четыре раза подряд — к уголовной. 
Автор: Юлия Репринцева