Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Число запросов в Google со словом «купить» выросло в 5 раз
Несмотря на негативное влияние пандемии на многие сферы экономики, сектор e-commerce, напротив, растет стремительными темпами. Бизнес активно переходит в сеть, предлагая свои товары и услуги удаленным покупателям.
1166
Поделиться с друзьями
Аналитики компании GFK показали, что и где покупали пользователи в сети в 2020 году, и на какие тренды электронной коммерции нужно ориентироваться бизнесу.
 
Где покупатели ищут товары в сети

Исследование поведения интернет-покупателей  показало интересный тренд в отношении того, где пользователи чаще всего ищут товары. Если ранее товары искали в основном через непосредственный поиск в Гугл, то в 2020 подавляющее большинство пользователей обращаются за покупками сразу на маркетплейсы. Причем наиболее популярной торговой площадкой стала платформа Aliexpress и сопряженные с ней сервисы, такие как https://aliradar.com/, облегчающие поиск и покупку нужных товаров. 

Доля трафика Алиэкспресс  составила 52%. Благодаря большому числу конкурирующих между собой продавцов и огромному числу товаров маркетплейсы создают сильную конкуренцию соцсетям и поисковым системам. Онлайн-покупатели больше всего ценят время, они не хотят тратить его на поиск товаров по всей сети, поэтому сразу заходят на популярные торговые площадки.
 
 
Что покупают чаще всего 

Согласно проведенному исследованию более 36% пользователей интернета старше 16 лет делают онлайн-покупки. Топ-3 лидирующие группы товаров в 2020 – электроника, одежда, товары ежедневного употребления. Почти половина интернет-покупателей сделали от 5 до 20 покупок за год, а 18% опрошенных покупали еще чаще. Если оценивать возрастные группы, то наиболее активно покупает в сети молодежь (16–25 лет), хотя из общего числа интернет-покупателей больше всего людей – это представители группы 26 –45 лет.

Если оценивать динамику роста онлайн-продаж по категориям товаров, то видно, что пользователи стали чаще покупать в сети автотовары, технику, товары для дома, еду, стройматериалы, обувь и одежду. Женщины делают онлайн-покупки чаще, чем мужчины, приоритеты в товарах у разных полов отличаются. Девушки чаще ищут в сети детские товары, косметику, книги, обувь, одежду и подарки. Мужчины приобретают чаще компьютерную технику, электронику, автотовары.
 
 
Поведенческие тенденции пользователей

Две категории товаров показывают обратную динамику в зависимости от возраста покупателей. Продукты питания и готовую еду чаще других заказывают молодые люди до 25 лет, а вот медицинские препараты в сети они практически не покупают. Возрастная группа 46+, наоборот, больше других приобретает через интернет медпрепарты и практически не заказывает еду онлайн. Подавляющее большинство пользователей (85%) чаще всего совершают онлайн-покупки дома. Самый популярный способ доставки товаров – курьером по месту работы.

Очень интересную картину в сфере e-commerce наблюдают аналитики относительно доли мобильного трафика. Если еще в 2018 году, только 43% онлайн-покупок совершались со смартфонов, то в 2020 году доля мобильного трафика превысила 70% от общего числа интернет-продаж. Это четкий сигнал бизнесу о том, насколько важной становится адаптация сайтов к мобильным версиям и разработка мобильных приложений.
 
 
Фото - Pixabay
 
На правах рекламы
 
 
 
 
Автор: Наталья Исачкина
На правах рекламы