Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Почти священная чаша — Super Bowl Upd
Если спросить американца, какое спортивное событие он считает самым важным на свете, он не задумываясь ответит: «Супербоул!» Финальный матч по американскому футболу, как шутят журналисты, могут отменить лишь в случае ядерной войны, да и то только тогда, когда она захватит территорию США. Рассказывают, что в 1985 году дни проведения инаугурации президента Рональда Рейгана и финального футбольного матча совпали, и в Белом доме приняли решение провести лишь саму церемонию, а праздничные торжества и парад перенести на следующий день
4069
Поделиться с друзьями
Если спросить американца, какое спортивное событие он считает самым важным на свете, он не задумываясь ответит: «Супербоул!» Финальный матч по американскому футболу, как шутят журналисты, могут отменить лишь в случае ядерной войны, да и то только тогда, когда она захватит территорию США.
Почти священная чаша — cупербоул
Текст: Игорь Лопухин
Источник: bfm.ru, 30 января

Рассказывают, что в 1985 году дни проведения инаугурации президента Рональда Рейгана и финального футбольного матча совпали, и в Белом доме приняли решение провести лишь саму церемонию, а праздничные торжества и парад перенести на следующий день.

Конечно, это всего лишь красивая история (в тот день в Вашингтоне просто было очень холодно, и церемония состоялась в закрытой ротонде Капитолия), но в принципе такое вполне можно себе представить. Тем более что почти все американские президенты современности редко пропускали супербоул (Super Bowl). Журнал «Тайм» назвал день финала «самым большим тайм-аутом Америки». В этот день улицы страны пустеют: вся нация собирается у телевизоров.

Поединок года

В это воскресенье американцы на день забудут о Бараке Обаме, Бене Бернанке и кризисе. 1 февраля в финале сыграют «Аризона Кардиналс» и «Питтсбург Стилерз». Как говорят эксперты, «кардиналы» попали в супербоул вопреки всем ставкам и прогнозам. Это первый случай участия футболистов «Аризоны» в финальном матче. «Питтсбург» же — старейшая и наиболее часто побеждающая команда своей конференции: «Стилерз» играли в шести финалах и пять раз выигрывали. В данном случае вполне уместен излюбленный журналистский штамп: лучшая защита против лучшего нападения. В составе «Питтсбурга» на поле появится грозный квотербек Бэн Ротлисбергер, подписавший в 2008 году со «Стилерз» новый контракт на 99 млн долларов до 2015 года!

Однако нам в супербоуле интересны не столько традиции и предматчевый расклад, сколько финансовая составляющая. Ведь на таком грандиозном шоу кто-то обязательно должен хорошо заработать.

Как заработать 250 млн долларов за вечер

Прошлогодний супербоул шел в прямом эфире в 223 странах. Трансляция шла более чем на 30 языках мира, а матч можно было увидеть даже в Антарктиде, где он шел по специальному каналу для полярников. Да, конечно, американский футбол по популярности в мире сильно уступает европейскому, поэтому 90% смотрящих финал приходится на США. Зато в самих Штатах последний супербоул стал самым популярным спортивным мероприятием в истории Америки. Правда, известный рекорд 1983 года, установленный последней серией сериала Mash, собравшей у телеэкранов 106 миллионов человек, так и остался непобитым. Но если к американским болельщикам добавить 20–30 миллионов зрителей из других стран, то можно сказать, что новый рекорд все-таки состоялся. Кстати, в записи финал потом обычно смотрят еще более 2 миллиона американцев.

Теперь самое интересное. Стоимость демонстрации одного 30-секундного рекламного ролика в перерыве финального матча по американскому футболу составляет более 2,5 млн долларов. Прошлый финал, например, обошелся рекламодателям в 2,8 млн долларов за 30 секунд. В их число, кстати, вошли 37 компаний. Телеканал Fox, транслировавший поединок, выручил от рекламы 250 млн долларов за вечер. В сумме рекламные ролики продолжались 45 мин, сам же матч — 60 мин. Для сравнения: летом 2006 года на чемпионате мира по футболу в Германии первый канал немецкого телевидения запрашивал за показ 30-секундного рекламного ролика во время трансляции игр мирового первенства всего 320 тысяч евро (это — немецкий рекорд).

Но вернемся к супербоулу. Рекламодатели увидели отдачу от рекламы на счетчиках посещения своих сайтов. Если в день трансляции сайты рекламодателей собрали совокупный трафик примерно в 12 миллионов посетителей, то на следующий день он вырос до 16 миллионов.

Билетов нет!

Цены на билеты на супербоул такие же запредельные, как и рейтинги.

И хотя, казалось бы, в период финансового кризиса за зрителя нужно бороться, Национальная футбольная лига (NFL) в общем и супербоул в частности низкими ценами болельщиков не порадуют. Цены лишь немногим ниже, чем в прошлом году. По словам представителей команд, объяснение этому простое: спорт для американцев — хорошее убежище от проблем реального мира. Это в реальном мире, считают некоторые представители профессиональных лиг США, можно себя во много ограничить, а их бизнеса это не касается. Так или иначе, у так называемых спекулянтов (в Америке их называют «снимателями скальпов») билеты дешевле 1500 долларов найти сложно. При этом в кассах стадиона, где билеты могут стоить от 150 до 250 долларов (для Америки это очень приличная цена за просмотр спортивного шоу), они всегда расходятся задолго до начала игры. Впрочем, супербоул — событие, выходящее за рамки спортивной жизни. Даже использованный билет на финальный матч имеет свою цену. Билеты чемпионатов 40-летней давности, например, теперь скупаются коллекционерами по 20 тысяч долларов за штуку.
|nextpage|Кризис — не помеха

Кстати, о значимости американского футбола для США. В ноябре прошлого года NFL закрыла бреши в финансировании, получив кредиты на 1,4 млрд долларов (на четыре года) и на 460 млн долларов (на десять лет). Эти суммы были получены, несмотря на кризис. Деньги предназначены для выплат по контрактам игроков, а также расширения бизнеса. Национальная футбольная лига считается безопасным заемщиком. По информации Bloomberg, общий годовой доход от продажи прав на трансляции составляет около 3,5 млрд долларов.

Почти священная чаша — cупербоулКстати


По одной из версий, американский футбол появился на свет 6 ноября 1869 года в Нью-Брансуике (штат Нью-Джерси). Команды Рутгерского и Принстонского университетов впервые сыграли в игру, похожую на современный американский футбол, совместив правила регби и европейского футбола (соккера). В 1873 году представители Колумбийского, Рутгерского, Принстонского и Йельского университетов сформулировали первые правила на основе правил соккера и создали Межуниверситетскую футбольную ассоциацию (IFA). Первым профессиональным игроком называют Уильяма Хеффелфингера, получившего 500 долларов от руководства Allegheny Athletic Association за игру против Pittsburgh Athletic Club в 1892 году. А уже в 1893 году Pittsburgh Athletic Club «подписал» хавбека Гранта Диберта на весь сезон. Это был первый профессиональный контракт в истории американского футбола.

На сегодняшний день самая дорогая реклама на планете — 90-секундный рекламный ролик компании Pepsi. В 2002 году в ролике компании снялась поп-певица Бритни Спирс. За полторы минуты производитель прохладительных напитков выложил 7,53 млн долларов. Ролик был сделан специально к финалу чемпионата по американскому футболу. Супербоул — традиционно один из неофициальных смотров американской рекламы (его можно сравнить с «Каннскими львами»).

Справка:
Супербоул появился в результате слияния Национальной футбольной лиги и Американской футбольной лиги. Это произошло в 1966 году. Одним из условий слияния лиг была игра между их чемпионами за право именоваться мировым чемпионом. Игру сначала хотели назвать «The Big One» («Номер один»). В результате остановились на шуточном Super Bowl. Название пошло от Rose Bowl Game, матчей команд в колледжей, которые проводились на стадионах в виде вогнутой чаши (Bowl). Предполагалось, что это будет временное название.

Upd (02.02.2009)

Аризона - Питтсбург - 23:27