Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Город 8339

Ольга Кормухина скоро в Воронеже: «Надо биться за качество публики»

some alt text
28 апреля в Воронеж приедет легендарная певица Ольга Кормухина. Портал 36on.ru воспользовался случаем и поговорил с популярной исполнительницей о том, что такое рок для неё, почему современный шоу-бизнес она считает колхозом, а себя чувствует сталкером.
 
 
 
«Русского рока не существует»
 
— На пике карьеры вы оставили сцену, желая в уединении найти путь к Богу. Спустя некоторое время муж Алексей Белов вернул вас на сцену. Вместе с ним вы спели в Сочи на Олимпиаде, а совсем недавно выступили на митинге-концерте «Мы — вместе» в честь воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. Сейчас общество расколото на два лагеря. В связи с этим вопрос. Рок — это всегда протест? Что такое рок для Вас?
 
— Рок — это всегда протест, только важно, против чего или против кого. Для меня это протест против серости, косности, неправды, зла в настоящем его смысле, потому что равнодушие это тоже зло, и, конечно, протест против своих недостатков. Для меня, например, работа над песней это процесс борьбы самой с собой. Стараюсь брать такой материал, к которому пришлось бы тянуться. Есть хорошая фраза: «Очаровав на сцене, не разочаруйте в жизни».
 
 
 
«Надо биться не за количество публики, а за её качество»
 
— Что такое рок для Вас в широком смысле?
 
— Рок-музыка — это продолжение классики. Если вы отрешитесь от понятия «русский рок», которого, я считаю, не существует (рок либо есть, либо его нет), и обратитесь к творчеству прогрессивных мировых групп, то услышите того же Рахманинова, Стравинского, Мусоргского. И удивительно, насколько они востребованы в мире именно среди рокеров, и насколько они совершенно забыты у нас. Это главная проблема.

У нас рок отрубили вместе с перестройкой. Самая главная перестройка произошла в умах и душах людей. И, естественно, она перво-наперво отразилась на культуре. Подход «кассовый коллектив» или «кассовый артист» убивает не просто искусство и культуру, он убивает нацию. Что значит кассовый? Кассовыми всё равно останутся водка и табак. Ну, давайте соревноваться с табаком и водкой в кассовости. Я всегда говорю: надо биться не за количество публики, а за её качество. С настоящей публикой, той, которая культурно-образована, и я буду человеком оставаться, и буду расти вместе с ней. Я для неё пою. С дешёвой публикой и я дешёвкой стану. Я говорю жёсткие вещи, но это правда.
 
 
 
«Лундстрем — первый министр у королевы музыки»
 
— Расскажите про Олега Леонидовича Лундстрема. Каким был в общении? Чем он Вас удивил или поразил?
 
— Аристократ!
 
Он задал очень высокую планку для меня. Я ему безумно благодарна. Я себя чувствовала Лизой Дулитл (героиня пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион», легшей в основу фильма «Моя прекрасная леди» — прим. 36on.ru). А он был в какой-то степени Пигмалионом.
 
Самое поразительное его качество — он никогда не кричал и не повышал голос. Но мог сказать так, что ты начинал искать пятый угол. Равных по внутренней силе, причём эта сила чувствовалась в его спокойствии, не было и нет. В плане отношения к внешним проявлениям профессии, внутренней, рабочей дисциплине,— это всё заслуга Олега Леонидовича. Работа, музыка, — для него это было всё. Он был первым министром у королевы музыки. И это было круче, чем десятки вшивых королей, которых я встречала потом.
 
Для меня он остался эталоном. Так и стоит на пьедестале, до которого не дотянулся никто, даже рядом не смог встать. Он был не просто руководителем музыкального коллектива — он был вершителем судеб. Рядом с ним стоять было и страшновато, и радостно: ты чувствовал свою причастность к чему-то большому, великому, настоящему.
 
Мне, с одной стороны, трудно с этим идти по жизни, а, с другой стороны, мне это помогает сохранить себя в той обстановке, в которой приходится работать. Современный шоу-бизнес — это колхоз, где понятие «культура»заменили понятия «бизнес» и бабло».С этим смириться очень трудно, я никогда не смирюсь. Но имея перед глазами такие примеры, как Лундстрем, Образцова, которые даже в этом болоте сохраняли высоту, ты выживаешь сам. Это очень воодушевляет и даёт силу.
 
 
 
«Дорасти до земли»
 
— Писали, что на острове Залит вы осваиваете вождение трактора. Получилось? Вы вообще любите заниматься землей?
 
— Я отвечу, как ответил один мудрый человек, которого я очень уважаю. Он занимается воспитанием детей. У него летний лагерь, там собраны очень хорошие педагоги и воспитатели, они работаютс трудными подростками. Он находится в Подмосковье, в достаточно престижном месте, рядом находятся дома и дачи новых русских. И вот прибились к ним дети этих новых русских и говорят: «А вы сами на земле работаете? А у нас родители нанимают людей». Он рассказывает: «Я ответил. Не задумываясь “Ваши родители ещё не доросли”. У этих детей аж челюсти упали».

Достоевский писал: «Человек, особенно русский, тогда человек, когда он на земле». Земля очень много даёт. Она даёт чувство уверенности, защищенности, правды, любви. Если ты вкладываешь любовь в землю, она тебе возвращает плодами.
Я вот что заметила. Я стала реже появляться на острове. Хороший человек смотрит. Но растения, деревья ведут себя уже по-другому. И земля другая стала. Она, знаете, как истосковавшаяся женщина. Я когда приезжаю. Чувствую, как она мне кричит: «Ты меня забросила!». Хотя за ней ухаживают. Но вот меня нет, и любви моей тоже. А раньше, когда я там безвылазно жила, ко мне даже местные приходили полюбоваться на мой огород. У всех жёлтые огороды, а у меня изумрудный стоит!
 
 
 
«Я чувствую себя сталкером»
 
— В автобиографии Вы пишите, что сейчас видите себя режиссёром. Уже есть какие-то мысли? Какое кино Вы бы хотели снимать? И, главное, о чём?
 
— О вечном. Такое кино, чтобы, как говорится, не прибавить, не убавить.
 
В детстве я впервые увидела фильм «Андрей Рублёв». И больше с тех пор ничего лучше этого я не видела. В этом фильме всё. Это такая мощная проповедь, что даже  ребёнок понимает, чувствует такую щемящую боль за этих людей. Тарковский как-то сумел заложить в юную душу одним этим фильмом какие-то очень правильные понятия.
 
Этот фильм — Сталкер. Я сама иногда себя чувствую сталкером. У меня такое чувство, что я провожу людей в некую зону. Я давно говорю: «Следите за своими желаниями». Этот мир создан таким образом, чтобы человек жил не для себя. Тогда он будет счастлив.
 
 
 
«Главное — не разочаровать»
 
— Чем будете удивлять Воронеж?
 
— Главное — не разочаровать. А удивлять — дело второе. 
 
 
28 апреля, Ольга Кормухина и Алексей Белов в сопровождении Рязанского Губернаторского Симфонического Оркестра, Град Event-Hall, 19:00 

Фото © Марина Захарова