Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
Задержка авиарейса, возмещение расходов
Есть в году такие периоды, когда аэропорты всех городов переполнены и с трудом справляются с наплывом пассажиров. Добавляются новые чартерные рейсы, самолеты вылетают каждые 5 минут, любая задержка может привести к сбою во всем расписании перелетов. Авиаперевозки очень выгодное, но в, то, же время очень хлопотное, рискованное и крайне ответственное занятие.
7121
Поделиться с друзьями

Задержка авиарейса, возмещение расходов Есть в году такие периоды, когда аэропорты всех городов переполнены и с трудом справляются с наплывом пассажиров. Добавляются новые чартерные рейсы, самолеты вылетают каждые 5 минут, любая задержка может привести к сбою во всем расписании перелетов. Авиаперевозки очень выгодное, но в, то, же время очень хлопотное, рискованное и крайне ответственное занятие.

Любой работник аэропорта сможет рассказать вам море историй о задержках, авариях, утерях багажа и прочих неприятностях, от которых никто не застрахован. Вот вам довольно типичная ситуация в аэропорту в рождественские, летние или в другие подобные периоды: рейс задержан на неопределенное время. Уже всем, наверное, известно, что авиакомпания, задержавшая рейс должна предоставить пассажиром горячее питание и ночлег в необходимых случаях. Если не авиакомпания, то туроператор обязан предоставить клиенту размещение на время ожидания рейса, связаться с иностранным партнером и перенести сроки проживания в гостиницах по маршруту, изменить даты экскурсий и т.п.

    После подобной ситуации туристы предъявляют турфирме претензии о возмещении документально подтвержденных расходов.

    По общему правилу турфирма реализовавшая продукт отвечает за весь комплекс услуг, входящих в тур. продукт: переезд, трансфер, размещение в выбранном отеле, определенная система питания, услуги гидов и пр., не зависимо от того, по чей вине произошло нарушение прав туриста. После того как требования туристов будут удовлетворены турфирмой, она может подавать регрессный иск к непосредственно той стороне, которая виновата в произошедшем.

    Согласно российскому законодательству убытки - расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, а также не полученные по вине должника доходы (услуги).

    Т.е. если вы считаете, что ваши права нарушены, и вы понесли расходы из-за задержки рейса, то смело подавайте в суд на турфирму, с которой у вас заключен договор на предоставление туристических услуг.

    Хотелось бы привести в пример судебный прецедент.

    В суд города Клин был подан иск о компенсации понесенных расходов и морального ущерба из-за задержки авиарейса на 12 часов.

    Между туристом и турфирмой был заключен договор о реализации тур. продукта, в состав которого включена была авиаперевозка. Т.е. авиаперевозка является составной частью реализованного туристического продукта и все расходы из-за задержки тура должна нести турфирма: оплата расходов по питанию, размещению в гостинице и пр. Так же в данном иске были заявлены претензии о возмещении пропущенного в забронированном отеле обеда и ужина. Но в результате прений между турфирмой и истцом было заключено мировое соглашение, по которому туристу возмещались расходы на питание в аэропорту и возмещены расходы на такси до дома и обратно. Так же была предоставлена 5% скидка на все услуги турфирмы в течение 2 лет.

    В данном примере стороны пришли к соглашению, в другом случае, скорее всего, согласно законодательству ответчику пришлось бы возместить все документально подтвержденные расходы истца.

    Также следует иметь в виду, что в соответствии с положениями ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку. То есть все авиабилеты, независимо от того, приобретались ли они на чартерный либо на регулярный рейс, подлежат возврату, с выплатой за них определенной денежной суммы.

   Не бойтесь, отставайте свои права, может быть благодаря этому повыситься ответственность туроператоров и авиаперевозчиков.