Для оптимальной работы интернет-издания 36on.ru и его регулярного обновления мы используем cookies (куки-файлы) и сервис сбора и статистического анализа данных «Яндекс.Метрика» Продолжая оставаться на нашем сайте, вы соглашаетесь на использование куки-файлов и сервиса сбора статистики «Яндекс.Метрика».
Подробнее
В каких случаях надо подавать в суд
В данной статье хотелось бы ознакомить вас с порядком подачи искового заявления, в случае если ваш отпуск испорчен или если у вас есть претензии к турагенту или туроператору.
5674
Поделиться с друзьями

В каких случаях надо подавать в судВ данной статье хотелось бы ознакомить вас с порядком подачи искового заявления, в случае если ваш отпуск испорчен или если у вас есть претензии к турагенту или туроператору.

  У вас заключен договор с туристическим агентством. Внимательно ознакомьтесь с ним. Узнайте наименование туроператора (сейчас сведения о туроператоре являются обязательными условиями такого договора) Согласно Федеральному закону «Об основах туристической деятельности в РФ» Договор туристического обслуживания относиться к договорам возмездного оказания услуг. 

   Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта"№ 452 от 18 июля 2007 года позволяет вам подавать исковое заявление как на турагента так и на туроператора, на ваше усмотрение. Но учтите, согласно общим правилам искового производства иск надо подавать в суд по месту нахождения ответчика. Т.е.  обычно все крупные туроператоры имеют юридический адрес в Москве и если вы живете в регионе, то вам конечно удобнее подавать иск на местного турагента.

   Законодательство установило обязательный претензионный порядок. Т.е. перед тем как подать исковое заявление вы должны в письменном виде написать претензию на будущего ответчика. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта (т.е. после окончания вашей поездки)  и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий. Может быть вы решите проблему полюбовно.

   В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей"  турагентство или туроператор несет ответственность по следующим основаниям:

   - за    ненадлежащую    информацию    о    туристском    продукте и исполнителе,   в  том  числе  за причинение  вреда жизни,  здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации;

   - за    реализацию    туристского    продукта,    содержащего    в    себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;

   - за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;

   - за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих     права     потребителя     по     сравнению     с     условиями,  установленными   федеральными   законами,   настоящими   Правилами   и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

   - за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.

   Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств перед потребителем, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы.

   Срок исковой давности по общему правилу 3 года. Учтите, вы можете подавать в суд касательно всего, что входит в тур, даже авиаперевозки, если она включена.

   Контроль и надзор за соблюдением настоящих Правил осуществляет Роспотребнадзор. Вы сначала можете написать письмо на имя руководителя Ропотребнадзора. Может быть до суда дело и не дойдет.
Смотрите новинки
25 ноября 2020, 13:52
Views 361
Время скидок
17 ноября 2020, 13:50
Views 891