Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

Советы туристу 7143

Город Саки. Территория Добра

За неделю до поездки жена Ленка радостно сообщила по телефону друзьям: «Едет  в санаторий. Да, опять в Саки. У  НАС в Крыму (это она выделила голосом особо) есть замечательный санаторий!».

И вот я в самолете. В первый раз в санаторий имени Пирогова я поехал в 2006-м. Врач, который делал мне вторую операцию, сказал, что динамика послеоперационная обнадеживает и хорошо было бы пройти курс реабилитации именно в этом санатории: Крымский климат, специальные процедуры, классные специалисты. Полез в интернет: рапные ванны, жемчужные, элктростимуляция, грязи. Выяснил, что грязи Сакского озера просто чудеса творят. Содержат огромное количество микроэлементов, как раз то, что нужно ослабленному организму. А мы «спинальники» по определению ослабленные, потому как возможности двигаться лишены, следовательно, циркуляция крови нарушена. Эти грязи немцы во время войны эшелонами в Германию вывозили. И еще, они уникальные, лучшие в Европе. На счет «в мире», не выяснил. Узнал, что там еще со времен Советского Союза опытнейшие врачи, уникальные, особенно урологи. Опять же для нас уролог — специалист просто спасающий жизнь. Решение ехать приняли с женой сразу. Хотя настроение... веселее в гроб кладут. Добираться было сложно. Самолетом до Москвы, а там до Симферополя. Город Саки в 20 километрах от него.
 

Ну хорошо, до аэропорта доберемся, до траппа самолета на кресле своем доеду. А там? Не Лена же на себе меня в самолет занесет. Договорились с администрацией, чтобы друга на летное поле пропустили. В Москве те же проблемы, но уже посторонние люди помогли. В Симферополе все было проще. У санатория есть штат специальных встречающих.
 

Первое, что удивило — это то, что жалости и сочувствующих взглядов ни у кого не было. Для врачей, медсестер, санитарок, инструкторов мы все там были людьми, которым надо чуть просто помочь: укрепить здоровье, окрепнуть физически, а главное научить полноценно жить в новой реальности.
 

Врач-уролог Игорь Богданович осмотрел, назначил все необходимые процедуры, а потом говорит: «Я бы еще на вашем месте вот это поделал, будет полезно». Спрашиваю: «Что для этого нужно?». «Ничего.- Пожимает плечами. - Просто приходи. Сегодня вечером и начнем». Тогда я открытым текстом: «Сколько стоить будет?». Мы ж в поездку и путевку все, что было вложили, занимали даже. А он снова плечами пожал: «Да ничего. Просто приходи. По- хорошему, тебе это очень надо». Мы потом с этим «ничего не стоит» сталкивались на каждом шагу.
 

Пересекся как-то с парнишкой в очереди к врачу. Как и я, колясочник. Ему врач УЗИ мочевого пузыря делал, сказал, что у него камни, надо раздробить. И сразу же на следующий день операцию назначил. Не посоветовал по приезде домой к хирургу-урологу обратиться, а сразу же и назначил. Я потом через пару дней этого парнишку встретил, спросил, ну как он. «Все отлично. Сделали. Веришь, ни копейки не взяли!» - отвечает.
 

Меня обмазывали грязью, я откисал в рапных и жемчужных ваннах, обследовали, массажи делали, показывали и объясняли, как это потом дома самим делать, процедуры всякие, электростимуляция... Инструкторы, тренеры... Они с каждым из нас занимались так, словно это их единственный пациент. А нас таких у них целый санаторий! Они терпеливо ставили на ноги, заставляли ходить, объясняя, что это просто необходимо. Будешь ты ходить, или не будешь, как Господь распорядится, но вставать на ноги и проходить не менее 5 метров с помощью специальных устройств жизненно необходимо. Они показывали, заставляли, поддерживали.

Восстановиться до возможности ходить самостоятельно у меня не получилось, но главное понял — я не жалкий, и я не инвалид. Я просто человек в иными возможностями. Другим человеком домой вернулся. Они реально мне тогда жизнь спасли. От меня самого.
 

Приезжал в Саки потом еще дважды. В 2008-м и в 2010-м. Колоссально высокий профессионализм, забота, внимание... все было неизменно. Огорчало одно — в глазах людей с которыми там встречался, и с такими же, как я пациентами, и с работниками санатория, все чаще можно было увидеть безнадегу. 
И вот я снова в самолете. Только маршрут не Воронеж — Москва — Симферополь, а в прямой Воронеж — Симферополь. Искать кого-нибудь кто поднимет меня в самолет не пришлось. Теперь такая служба предусмотрена. Два часа лета и на месте. Встретили как всегда.

Саки все-таки удивительный город. Здесь все предусмотрено для таких как я. Колясочников здесь чуть ли не половина населения. Впрочем, так здесь было всегда. Мой знакомый Сергей, воронежец, решил сюда насовсем перебраться. Дом строит. Не сам, конечно, на коляске не особо много настроишь. Здесь у него много помощников.

Внешне город за те 4 года, что я не был, практически не изменился, а вот  внутренне сильно. В воздухе оно что ли витает? Люди по другому смотреть начали. С кем из старых и новых знакомых из местных не поговоришь, слышишь одно: «Главное сделали. Да сейчас трудновато, но работать надо». Вот Юра. Он дизайнер-модельер. Колясочник, а физическая форма такая, что любой позавидует! Раз 25 — 30 подтягивается. Ключевая фраза: «Просто надо работать!».

В санатории тоже есть изменения. Во-первых, там теперь есть бассейн. В апреле, говорят, открылся. Но строить его начали еще до всех событий. Игоря Богдановича не нашел. Когда уехал, незнаю. Но у него и мама, и папа, да и вся родня на Западной Украине. Может туда подался? Зато в соседнем санатории имени Бурденко, тоже для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата, до сих пор работает Капитолина (отчества не знаю). Она тоже уролог. Про нее рассказывают, чудеса творит. Ей лет 70! Не меньше!
 

Отношение к нам — пациентам все как и раньше было. Забота, внимание, высочайший профессинализм, готовность решить любую проблему прямо сейчас. Все это осталось. Что добавилось? Словами трудно объяснить. Это чувствуется на невербальном уровне. Глаза живые, улыбки светятся, доброты (доброжелательности) стало еще больше. Нет. О проблемах (а они есть, как ни крути) тоже говорят. Вот медсестра одна посетовала, что мол «зарплата стала больше, а что толку, цены-то в магазинах тоже выросли». Но от нее, пожалуй от одной и услышал. А вот Зера, тоже медсестра, она из крымских татар, у нее мама пенсионерка: «Слава Богу, все теперь хорошо!». Лена, из пациентов, Крымчанка из Семферополя, врач-кардиолог по профессии, колясочник после автомобильной аварии: «У нас после присоединения все хорошо!».

Народу со всей России. А раньше если кого из России встретишь, как правило москвичи. Теперь Пермь, Архангельск, Муром, и та же Москва. Познакомился с Игнатом. Владивосток. Он колясочник — шейник. Регби занимается. У них (шейников) даже руки не очень хорошо работают. Например, набрать номер на сотовом уже проблема. Приехал сюда, как и большинство, по бесплатной путевке.
 

Ктстати, о бесплатных путевках. Только заселился, познакомился с соседкой. Валентиной Ивановной представилась. Пенсионерка, но не инвалид. Бойкая такая старушка из Ялты. Спросил, а она здесь каким образом? Отвечает: «Путевку бесплатную дали. Мало того, что пенсия теперь хорошая, так еще и путевка... Сроду никогда в санаториях не отдыхала!». Я потом осмотрелся. Там таких, как моя соседка чуть ли не половина. У кого не спосишь, в санаторий впервые попал. Старики со всего Крыма. И честное слово, я был очень рад всех их там видеть!