Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Полиция нашла воронежца, убравшего заграждение на дамбе Чернавского моста

На двух воронежских улицах приостановят подачу воды 18 апреля

Почти у половины автобусов в Воронеже истекут сроки эксплуатации в 2025 году

Мэр пригласил воронежцев проголосовать за объекты благоустройства

 

Стало известно о новых выделенных полосах в 2024 году в Воронеже
 

О тревожных сиренах сообщили жители Советского района Воронежа

Экс-главу Россошанского района отказались выпускать из СИЗО

Прыгнул под колеса: фура сбила мужчину на воронежской дороге
 

Шесть воронежских маршрутов временно изменят схемы движения

 

Двое сирот не могут получить жильё и ютятся в квартире с бабушкой в Воронежской области
 

Десять бывших мигрантов заключили контракт с Минобороны в Воронежской области

День сегодня, наперекор ретромеркурию, будет довольно позитивным. Лишь под вечер в пространстве появится энергия конфликтов.

Пытавшегося поджечь избирательный участок воронежец получил 140 часов обязательных работ

Воронежец погиб во время празднования своего дня рождения в кальян-баре Liquor

Громкие хлопки в небе над Воронежем прокомментировали в правительстве
 

Два новых экскурсионных поезда запустят из Воронежа в Дивногорье

Ночная магнитная буря обрушилась на воронежцев
 

В Воронеже подросток выкинул электросамокат в водохранилище

В Воронежской области от укусов клещей пострадали уже 77 человек

Приставы арестовали иномарку и освободили под снос незаконный гараж жителя Воронежа

Пожар на мусорном полигоне привлёк внимание воронежских экологов
 

В Воронеже в середине недели недели потеплеет до +26 градусов

Советы туристу 5999

Как спастись в авиакатастрофе

Как спастись в авиакатастрофе   В специальной литературе существует понятие «компетентный пассажир» - человек, который максимально использует свои шансы на спасение в аварийной ситуации.

   В 1974 году при аварии самолета В-707 в Паго-Даго в Самоа из ста одного пассажира остались в живых только пятеро, которые потом рассказали, что внимательно прочли памятку и прослушали инструкцию стюардессы. Поэтому для спасения они воспользовались аварийными выходами на крыло, в то время как другие пассажиры устроили давку, устремившись к традиционному входу-выходу. Комиссия с горечью констатировала, что большинство пассажиров спаслись бы, если бы они просто знали, где находятся аварийные люки и как ими пользоваться.

   В отличие от автомобиля, самолет, налетая на стационарное сооружение или какое-либо транспортное средство, обычно не останавливается, а несется дальше. Поэтому пассажиры не подвергаются резким ударным воздействиям. Исключением из этого могут быть случаи, когда самолет сталкивается с горой. В этом случае шансы на спасение мизерны.

   В других случаях при возникновении аварийной ситуации в полете экипаж может принять решение о вынужденной посадке, которая вполне вероятна в безлюдной местности. При этом, если позволяют условия и самолет управляем, стараются сесть на относительно ровную местность без препятствий, а в крайних случаях и на лес. Травматизм и число жертв при этом возрастает, но если самолет разваливается не сразу и не горит, то шансы на спасение повышаются.

   Существует несколько основных типов аварийных ситуаций. В воздухе, чтобы правильно действовать в них, надо не только знать, как себя вести, но и мысленно заранее проделать путь к спасению. Это дает больше шансов, что в опасную минуту вам не откажет память.

   ДЕКОМПРЕССИЯ. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух и его нельзя задержать. Одновременно вероятны звон в ушах и боли в кишечнике (расширяются газы).

   Не дожидаясь команды, а тем более помощи экипажа, немедленно надевайте кислородную маску. О том, где она находится и как ею пользоваться, вам расскажет стюардесса в начале полета. Маску надо именно надеть, а не просто прижать к носу и рту – даже при поступившем кислороде вы еще можете потерять сознание и выронить маску.

   По той же причине не пытайтесь оказать кому-то помощь до того, как сами надели маску, даже если это ваш ребенок: если вы не успеете помочь себе, без кислорода окажетесь вы оба.

   Разреженный воздух в самолете – декомпрессия – аварийная ситуация, которую экипаж немедленно начинает исправлять, снижая высоту полета. Ниже трех тысяч метров содержание кислорода уже можно считать нормальным. Поэтому при признаках декомпрессии сразу же после надевания маски пристегните ремни и подготовьтесь к резкому снижению или «твердой» посадке.
 
   АВАРИИ ПРИ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ. Об аварии такого рода вас вряд ли смогут предупредить заранее. Поэтому самая разумная тактика – предварительные меры личной безопасности перед каждым взлетом и посадкой.

   Например, быть в верхней одежде: пальто или куртка (не синтетика!) могут защитить вас от ожогов, если придется выбираться из пожара. Оставайтесь в обуви, даже если она на высоком каблуке – на случай, если вам придется идти по осколкам, горящему пластику и т. д. Туфельки на шпильках женщина следует снять лишь перед надувным трапом, не загораживая при этом путь к эвакуации другим пассажирам и не выпускать обувь из рук, чтобы на земле немедленно обуться.

   Безусловно, надо снять галстук, шарф, очки, заколки и т.д. – в экстремальной ситуации опасна даже авторучка в боковом кармане пиджака.

   Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у ваших бедер. Проверьте, нет ли у вас над головой тяжелых чемоданов. Непосредственно перед аварией обычно есть возможность принять безопасную фиксированную позу.
 
   Обычно рекомендуется согнуться и плотно сцепить руки под коленями (или схватиться за лодыжки). Голову надо уложить на колени, а если это не получается, наклонить ее как можно ниже. Ноги следует упереть в пол, выдвинув их как можно дальше (но не под переднее кресло, которое при аварии может заклинить).
 
   Федеральное авиационное управление США рекомендует использовать кресло перед вами для принятия другой фиксированной позы. На спинку кресла следует положить руки в скрещенном состоянии и голову прижать к рукам. Также вытянуть ноги и упереться. И, разумеется, обе позы можно принимать лишь при пристегнутом ремне.

   В момент удара следует максимально напрячься и подготовиться к значительной перегрузке. Ее направление при большинстве аварий – вперед и, может быть, вниз.

   Для аварий на взлете и посадке обычна внезапность, и предупреждения экипажа вы можете не дождаться, поэтому будьте в курсе всех событий за бортом (дым, резкое снижение, остановка двигателей и т.д.), чтобы принять фиксированную позу. Однако ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику. Только профессионал может с уверенностью судить об опасности происходящего.
|nextpage|

   ПОЖАР НА САМОЛЕТЕ. Большинство пассажиров считают, что во время пожара за бортов у них будет около пяти минут после приземления, чтобы покинуть самолет. Однако опыт показывает, что лучше рассчитывать на одну-две минуты. Пожарами сопровождается приблизительно 20% аварий самолетов; свыше 70% людей, попавших в авиакатастрофы с пожарами, остаются в живых.

   Очень важно запомнить расположение выходов. При пожаре это необходимо еще и потому, что дым мешает не только дышать, но и видеть указатели. А самое главное при пожаре – немедленно после остановки самолета направиться к ближайшему выходу. При этом:

   - защитите свою кожу – на вас должны быть пальто, шапка, плед;

   - не дышите дымом, защищайтесь одеждой, пригнитесь или даже пробирайтесь к выходу на четвереньках – внизу дыма должно быть меньше; помните – дым, а не огонь – первая опасность;

   - снимите капроновые колготки и чулки, при расплавлении они могут стать причиной тяжелых ожогов;

   - не стойте в толпе у выхода, если очередь не двигается, помните, что если другие выходы; если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки;

   - перед взлетом пересчитайте и запомните число рядом кресел перед и позади вас на пути к аварийному выходу, тогда вы сможете к нему добраться даже на ощупь в непроглядном дыму;

   - не берите с собой ручную кладь, это может стоить вам жизни;

   - не открывайте запасные люки в том месте, где снаружи огонь и дым;

   - будьте решительны и дисциплинированны, боритесь с паникой на борту любыми средствами, окажите максимальную помощь стюардессе;

   - не становитесь сами причиной пожара: на борту самолета надо обращаться с огнем так, будто вы едете в бензовозе.

   ПОСАДКА НА ВОДУ. Пассажир, у которого есть все шансы на спасение при посадке на воду, должен иметь некоторое представление о том, в каком положении самолет обладает плавучестью, еще до того, как он сядет на воду. Некоторые самолеты плавают в горизонтальном положении, другие – с погруженным хвостом, а некоторые – с погруженным в воду носом. Зная это, вы не броситесь в панике к аварийному выходу в хвостовой части самолета, если этот выход окажется под водой. Следует также заранее знать, какие средства спасения на воде (жилеты, плоты и др.) имеются на борту, где они находятся и как их применять. Перед тем, как затонуть, самолет может находиться на плаву от 10 до 40 минут. Однако, если фюзеляж поврежден, это время может оказаться значительно меньшим.

   После приводнения следует спустить на воду спасательные плоты, которые при сбрасывании надуваются автоматически. Если этого не произошло, то нужно сильным рывком дернуть за фал, который ведет к баллону системы газонаполнения. Время приведения плота в рабочее состояние занимает примерно одну минуту летом и три минуты зимой.

   Катастрофические ситуации на самолетах показывают два опасных типа поведения пассажиров – паника и апатия. Как ни странно, оцепенение встречается значительно чаще. Это надо помнить, чтобы предупреждать у себя такую реакцию и ни при каких обстоятельствах не прекращать борьбу за свое спасение.