Лондонский мост Tower Bridge (Тауэрский мост). Разводной мост в центре Лондона над Темзой. Мост открыт в 1894 году. Для постройки потребовалось восемь лет, пять главных подрядчиков и 432 рабочих. Когда строительство окончилось, Тауэрский мост оказался самым большим и самым сложным разводным мостом из когда-либо существовавших. Это гидравлическое сооружение, работающее при помощи паровых насосных двигателей.
Лондонский мост Westminster Bridge. Второй мост, появившийся в Лондоне. Построен в

1738—1749 годах и с тех пор неоднократно перестраивавшийся. У самого моста взметнулись ввысь поднятые на высокий пьедестал кони, впряженные в колесницу Боадицеи — легендарной предводительницы восстания против римского владычества. Вестминстерский мост посещаем туристами особенно часто, во многом из-за ночного вида на башню Сент-Стефан, в которой располагается всемирно известный Биг Бен, На Дворец Конгрессов и две башни Вестминстерского аббатства, сияющих волшебным золотым и зеленым свечением. Эта башня, несмотря на свой простой вид, стоит здесь уже 150 лет.
Стамбульский мост
Bosphorus Bridge. Построен в 1970—1974 годах. Удивительно изящный подвесной мост над Босфором, всегда поражает своей легкостью. Ататюркский мост — первый висячий мост через Босфорский пролив. Он соединяет европейскую и азиатскую часть Стамбула. Закладка моста, запланированная еще в 1950 г., была осуществлена 20 февраля 1970 года. 29 октября 1973 года, к торжественной дате установления Турецкой Республики, состоялось открытие моста. На строительство моста ушло 23 миллиона долларов. Ежесуточно через мост проходят более 200 000 единиц транспорта, перевозящих около 600 000 пассажиров. Переезд через мост платный. Для пешеходов закрыт.
Нью-Йорский мост Brooklyn Bridge (
Бруклинский мост). Рассматривался как восьмое чудо света, когда открылся 24 мая 1883 года. И сегодня, спустя 120 лет, продолжает пленять ньюйоркцев своей строгой элегантностью. Его техническое решение считалось вершиной инженерной мысли того времени, а в конструкции было применено множество технологических новшеств. Бруклинский Мост стал первым стальным подвесным мостом и самым длинным подвесным мостом в мире. Планы для соединения двух районов Нью-Йорка - Бруклина и Манхеттена - появились ещё в начале 19-го века. В то время, район Бруклин имел около 400 тыс. жителей, и был скорее деревней, чем городом. Город Нью-Йорк, который в то время состоял только из Манхеттена, обеспечивал жильё для почти миллиона людей, и городские планировщики надеялись, что мост поможет решить проблему перенаселения Манхеттена. Строительство моста заняло 15 лет.
Мост в Сан-Франциско San-Francisco-Oakland Bay Bridge. Мост, связавший два американских города — Сан-Франциско и Окланд. Наверное, висячий мост «Голден Гейт», или, если по-русски «Золотые Ворота», расположенный над одноименным проливом, самый знаменитый мост в мире. Долгое время «Золотые Ворота» были самым большим подвесным мостом в мире (с момента открытия в 1937-м году и по 1964-й год). Длина моста составляет 1970 метров, а высота проезжей части над водой – 67 метров. Но помимо прочего, Золотые Ворота знамениты еще и тем, что с него совершаются самоубийства чаще, чем с какого-либо другого объекта в Америке. По неофициальным данным, за 70 лет с моста прыгнуло более 1300 человек. Выжило только 26. Споры о том, как обезопасить мост от самоубийц не прекращаются по сей день, но решения пока нет.
|nextpage|
Гонконгский мост Tsing Ma Bridge. Это самый длинный в мире мост, который несет и автостраду, и железную дорогу.
Лондонский мост Richmond Bridge. Это — самый старый мост через Темзу в Большом Лондоне. На его месте когда-то был паром, принадлежащий королевской семье, — он привозил местных жителей с одного берега на другой за достаточно высокую плату.
Шанхайский мост Nanpu Bridge. Самый длинный мост в Китае — его полная длина 765 м.
Акаси-Кайкё — висячий мост в Японии, пересекающий пролив Акаси (Акаши) (Акаси Кайкё) и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Является частью магистрали Хонсю—Сикоку и со временем войдет в систему трёх мостов, соединяющих острова Хонсю и Сикоку. Фактически создание моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года. Мост способен устоять при землетрясении силой 8,5 балла, он выдерживает порывы ветра до 286 км/ч. Автомобильное движение организовано по шести полосам.